Регулировка клапанов Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала. Необходимо иметь: Плоский щуп А.95111 толщиной 0,15мм (либо специальное "Приспособление для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала"), запасную прокладку под клапанную крышку (на всякий случай: старая может прийти в негодность), отвертки, гаечные ключи (рожковые и трубчатые). Желательно иметь: х.б. перчатки (для защиты рук), мелок. Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме. 0 4 8 и 6 180 2 4 и 7 360 1 1 и 3 540 3 5 и 2 ________________________________________ 1. Снимаем крышку воздухоочистителя,вынимаем возд. фильтр,затем 4 гайки на 8,снимаем все шланги которые к нему подходят(большой снизу и маленький от карба) и снимаем корпус воздухоочистителя. 2. Отсоединяем трос подсоса (отверткой и ключ на 8) 3. Отсоединяем тягу газа (пруж. шайба и снять) 4. Откручиваем 8 гаек на 10 (удобно трубч. ключом) крепления крышки. 5. Снимаем крышку (пододвигаем жгуты если мешают на задней стенке капота крышку вверх пока не освободится и вперед.) 6. Вооружаемся щупом на 0.15(или приспособлением если есть ),Рожковыми ключами на 17 и 13. 7. Прокручиваем движок чтобы совпали метки на коленвалу(на шкиве и передней крышке двиг.) и на звездочке распредвала(на звезд. высверлено и на корпусе р.в. вверху прилив) 8. В этом положении проверяем зазор в 6 и 8 кулачках Считаем от звездочки (т.е. ближний к лобовому стеклу и через один от него) Пробуем засунуть щуп над рокером под распредвал. Если заглянуть сбоку с правой стороны - видно куда надо совать щуп. Если он туда влезает свободно - у соотв. рокера отпускаем гайку на 17(при этом полезно гайку на 13 придержать чтобы она не прокручивалась) и гайку на 13 чуть отворачиваем. Затем гайку на 17 подзатягиваем и опять смотрим зазор. Должны добиться чтобы щуп влезал но с легким защемлением(ну т.е. не гнулся при засовывании) Потом окончательно затягиваем на 17 и еще раз зазор. Если все ОК переходим к другому кулачку. 9.Проворачиваем вал двигателя на 180 гр. Т.е. примерно 6 ходов ключом и метка на звездочке должна показать около "9 часов". Особо большой точности здесь не треб. так что все примерно. Регулируем следующие два кулачка. (4,7) 10.Проворачиваем вал двигателя еще на 180 гр. В этом случае метка звездочки внизу(6 часов) а на шкиве к.в. опять совпадает. Регулируем кулачки (1,3) 11.И последний этап - опять на 180 На звездочке - 3 часа. Кулачки 2 и 5. 12.Обычно после снятия и установки распредвала имеет смысл покрутить стартером и опять проверить зазоры и подкорректировать если надо. 13.Проверяем еще раз что все гайки на 17 нормально затянуты и закрываем крышку. Если прокладка фиговенькая - лучше заменить. Крышку на ровной поверхности проверить на плоскость(той части которая прокладку прижимает) и чуть подрихтовать если надо. При установке крышки следим чтобы не закусилась прокладка. Затягиваем гайки крышки от центра к краям(так же как головки или распредвала) и главное сильно не тянуть. Вроде все - остальное собрать как стояло. ГЛАВНОЕ: Фиг с ним если зазор будет чуть больше - это фигня и со второго раза получится лучше - но главное не перетянуть!!! ________________________________________
|