ВАЗ 2101 ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
07.05.2024
07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [4]
Наш опрос
Как вы узнали про Автоклуб
Всего ответов: 427
 Статьи 
Главная » Статьи » Тюнинг » Тюнинг

Контрольные приборы 2103-06 со светящимися шкалами
Контрольные приборы 2103-06 со светящимися шкалами.

Нам понадобится:
1. Комплект светопрозрачных шкал (на авторынке 250ру)
2. Острые ножницы
3. Светодиод белого свечения диаметром 3мм рассеивающего(не точечного) свечения.-35шт (у Электроники по 8ру)
4. Светодиод красного свечения ф 5мм –5шт
5. Светодиод белого свечения ф 5мм-5шт
6. Резистор 1кОм 0,125Вт-45шт
7. Резистор 39кОм 0,125Вт-2шт
8. Трубка термоусадочная ф5мм-1М
9. Трубка термоусадочная ф3мм-2М
10. Клеющий термопистолет
11. Лак для ногтей красный
12. Лак для ногтей непрозрачный (использовал чёрный)
13. Провод МГТФ 0,2мм.кв.-3м
14. Круглогубцы
15. Бокорезы
16. Паяльник
17. Отвертки

Снимаем щиток приборов с автомобиля, как это описано в мануале, предварительно пометив парность фишек. Снимаем со щитка сами приборы. Отсоединяем от приборов клеммы, идущие к фишкам, предварительно промаркировав парность. Начнём со спидометра.

Спидометр.
Сзади поддеваем очень тонкой отвёрткой хромированное кольцо(ободок), которое держит стекло и верхнюю окантовку.Ведём отвертку покругу, снимая обдок (как монтеровкой снимаем ремень генератора). Удаляем стекло и окантовку. Переводим стрелку ниже упора и замечаем её свободное положение. Аккуратно снимаем стрелку с помощью кусачек(как съёмником для шаровых).Стрелку наизлом не рвать, ось не гнуть! Усилие для съёма требуется весьма значительное. Сняв стрелку, откручиваем старую шкалу, удаляем из неё упор.(она нам больше не понадобится). Затев выкручиваем сзади прибора шплинт, который удерживает троссик сброса суточника, выкручиваем(так же сзади) два винта, которые удерживают механизм спидометра в корпусе. Один из болтов находится под жёлтой пломбой, которую отрываем кусачками. Удаляем из копуса голубой светорассеиватель.нижнюю чёрную вставку (на контрольных лампах ) обтачиваем до минимально-разумного размера слева и справа. Вертикально выпиращие пластмассовые детали механизма так же стачиваем надфелем, следя за конструктивной целостностью механизма и его работопригодностью. Обтачивать всё приходится из-за того, что разработчики светопрозрачных панелек, видимо никогда не видели прибор изнутри, и некоторые прозрачные участки оказываются точно подпёртыми «ненужными» пластмассовыми частями прибора. Далее паяем линейку из 12 светодиодов, каждый из которых подпёрт резистором в 1кОм, соблюдаем полярность! (меньший электрод внутри светодиода, насколько я помню, плюс, но лучше проверить). Линейка имеет форму незамкнутого кольца, диаметром около 80мм.светодиоды направлены вверх (перпендикулярно плоскости кольца) Все токоведущие элементы изолируем термоусадкой. Светдиоды последовательно не соединять, у каждого свой резистор, иначе они будут мигать.Каждый светодиод, предварительно готовим: откусываем (бокорезами) плюсовой вывод, оставляя 2мм. К нему припаиваем резистор, откусив ножку резистора так же на 2 мм. В итоге получаем светодиод со стандартной длинной ножек, но уже на 12 Вольт. Паять рекомендую, используя флюс ЛТИ-120. Паяльник долго не держим, светодиоды выходят из строя от перегрева.

Спаяв полукольцо, припаиваем к нему провода +и- по 15см. Ставим на место механизм спидометра, свтодиодную линейку располагаем в корпусе вокруг механизма, фиксируя термоклеем к корпусу. Проверяем подсветку, подав на неё 12В. Вырезаем из купленного набора светопрозрачную шкалу. Подгоняем диаметр шкалы (разметка может не соответствовать) так, что бы по периметру шкалы был зазор в несколько милиметров, вклеиваем в шкалу упор для стрелки на Супер-клей. Прикручиваем шкалу, не забыв чёрную проставку для контрольных ламп и убедившись, что светодиоды не упираюся в шкалу. Красим стрелку красным лаком для ногтей. Надеваем стрелку, переведя её ниже упора (так же как и снимали) Закрываем прибор, надевая хромированный ободок так же с помощью тонкой отвёртки. У меня не получилось снять/надеть ободок отвёрткой (а вот руку проткнул обстоятельно), и я использовал кусачки и круглогубцы, отгиная ими завальцованный край ободка. Но таким способом погнуть ободок неизбежно. Прикручиваем троссик сброса суточника. Контрольую лампу поворотов оставляем без изменений, а вот контрольные лампы габаритов и дальнего ставим саетодиодные, соответствующего цвета, дабы они не перегревали шкалу. Что бы изготовить светодиодную лампу, разбиваем колбу штатной лампочки, выковыриваем из патрона сургуч, впаиваем светодиод с резистором, такой же как использовали для подсветки. Провода, идущие от новой подсветки и выпущенные через отверстие для лампы штатной подсветки, подключаем к фишке, опять же соблюдая полярность. На этом спидометр готов, переходим к тахометру.

Тахометр.

Все действия по устройству подсветки аналогичны описаным выше, за исключением изготовления светодиодной линейки. Места между платой тахометра и шкалой крайне мало (около 4 мм) Поэтому светодиоды направляем внутрь полукольца, то есть располагаться они будут параллельно плоскосте шкалы. Соединения выполняем таким образом, что бы толщина линейки не превышала диаметра светодиода. Клеим на плату широкий скотч, что бы светодиоды не замыкали на дорожки и пайку радиоэлементов. Фиксруем линейку термоклеем. Всё остальное аналогично вышеопсаным действиям со спидометром.

Масло.

Разбираем прибор, так же, как и спидометр. Голубое светорассеивающее кольцо нам понадобится. Пластмассовый целиндрик, являюшийся светпроводом к контрольной лампе, удаляем. Проявляем ОСОБУЮ аккуратность в обращении со стрелкой! Красим стрелку лаком с обеих сторон, иначе при эксплуатации тыльная сторона стрелки будет отражать свет, что нежелательно. Надфелем стачиваем выпирающие вверх пластмассовые части каркаса обмотки. Светодиоды приклеиваем к самой обмотке, по одномк, симметрично от центра прибора . Третий светодиод вклеиваем в ложбинку пластикового каркаса обмотки по центру. Все три светодиода направлены перпендикулярно плоскосте шкалы. Контрольная лампа. Берём красный светодиод, стачиваем закругление в верхей части, добиваясь строго цилиндрической формы светодиода. Боковую поверхность (поверхность, в которой лежат образующие получившегося целиндра) светодиода красим непрозрачным лаком. Торцом светодиод приклеиваем к светопрозрачной шкале на Супер-клей. В положительный вывод светодиода впаиваем резистор 43кОм (не 1кОм, как везде, ибо с резистором в 1кОм светодиод будет слепить водителя). Собираем прибор, расключая провода от светодиодов сообразно цоколёвку фишки, соблюдая полярность.
Переделка указателей температуры и колличества топлива аналогична переделки датчика масла.

Часы я не переделывал, ибо использую электронные.

Успехов, работа весьма кропотливая, поэтому не рекомендую её выполнять в состоянии опьянения( как у нас проводится весь авторемонт и тюнинг). К сожалению, не располагаю фотографиями процесса, но, убеждён, что смог это компенсировать достаточно подробным описанием, которое окажется более, чем понятным, когда Вы разберёте приборы.

С уважением, Димон 2101.

Категория: Тюнинг | Добавил: TenKrol (05.03.2008) | Автор: Димон 2101
Просмотров: 5613 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Автоклуб Ваз 2101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024